План урока: первый урок немецкого языка в классе Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык Цели: 1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык». 2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке. 3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке. 4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней.
Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.
Ход урока Организационный момент.
Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße Ирина Михайловна.
Основная часть урока.
С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык. - А какой или какие языке для нас являются родными? (русский, белорусский). - А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку). - А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот ин. язык, который хотели бы изучать). - Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки.
Ну, а с сегодняшнего дня мы начинаем изучение немецкого языка. – Deutsch. Напомните мне, пожалуйста, в каких странах говорят на немецком языке. (Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др.) Учитель показывает на карте страны, граничащие с Германией.
Презентация учебника. 15 мин.
Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги. Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.
I. этапом нашего урока и нашего нелегкого пути будет игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!»
Отработка фразы «Guten Tag!». Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз). Гласных [u:] [a:] Согласных [g] [t(h)] - аспирация [g(kh)] – в конце слова Tag Произнести фразу громко/тихо. Guten (громко) Tag (тихо)! Guten (тихо) Tag (громко)! 4. Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.
- Следующая игра называется «Давайте познакомимся!»
Отработка фразы “Wie heißt du?“ 5 мин.
Повторить за учителем (5 раз). Отработка звуков: [h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое дуновение. [ei] [c] Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза) – Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников) - Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)
Повторение и обобщение 3 мин.
- Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.
Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.
Следующая игра «Поприветствуем учителя!». 5 мин.
a) Команда «Steht auf!» - Движение рук вверх, группа встает. «Setzt euch!» - движение рук вниз, группа садится. б) «Steht auf!» - группа встает и повторяет фразу «Setzt euch!» - Группа садится и повторяет фразу (повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).
- Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! (последняя речь учителя).
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки! - приветствовать друг друга - представляться - прощаться
План урока: первый урок немецкого языка в классе
ОтветитьУдалитьТема урока: Знакомство с предметом иностранный язык
Цели:
1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык».
2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.
3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке.
4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней.
Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.
Ход урока
Организационный момент.
Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße Ирина Михайловна.
Основная часть урока.
С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык.
- А какой или какие языке для нас являются родными? (русский, белорусский).
- А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку).
- А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот ин. язык, который хотели бы изучать).
- Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки.
Ну, а с сегодняшнего дня мы начинаем изучение немецкого языка. – Deutsch.
Напомните мне, пожалуйста, в каких странах говорят на немецком языке. (Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др.)
Учитель показывает на карте страны, граничащие с Германией.
Презентация учебника. 15 мин.
Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.
Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.
I. этапом нашего урока и нашего нелегкого пути будет игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!»
Отработка фразы «Guten Tag!».
Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).
Гласных [u:]
[a:]
Согласных [g]
[t(h)] - аспирация
[g(kh)] – в конце слова Tag
Произнести фразу громко/тихо.
Guten (громко) Tag (тихо)!
Guten (тихо) Tag (громко)!
4. Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.
- Следующая игра называется «Давайте познакомимся!»
Отработка фразы “Wie heißt du?“ 5 мин.
Повторить за учителем (5 раз).
Отработка звуков:
[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое
дуновение.
[ei]
[c]
Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)
– Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)
- Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)
Повторение и обобщение 3 мин.
- Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.
Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.
Следующая игра «Поприветствуем учителя!». 5 мин.
a) Команда «Steht auf!» - Движение рук вверх, группа встает.
«Setzt euch!» - движение рук вниз, группа садится.
б) «Steht auf!» - группа встает и повторяет фразу
«Setzt euch!» - Группа садится и повторяет фразу
(повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).
- Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! (последняя речь учителя).
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!
- приветствовать друг друга
- представляться
- прощаться