среда, 11 марта 2009 г.

Ice breaking (Deutsch)

1 комментарий:

  1. План урока: первый урок немецкого языка в классе
    Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык
    Цели:
    1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык».
    2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.
    3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке.
    4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней.

    Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.


    Ход урока
    Организационный момент.

    Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße Ирина Михайловна.

    Основная часть урока.

    С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык.
    - А какой или какие языке для нас являются родными? (русский, белорусский).
    - А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку).
    - А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот ин. язык, который хотели бы изучать).
    - Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки.

    Ну, а с сегодняшнего дня мы начинаем изучение немецкого языка. – Deutsch.
    Напомните мне, пожалуйста, в каких странах говорят на немецком языке. (Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др.)
    Учитель показывает на карте страны, граничащие с Германией.

    Презентация учебника. 15 мин.

    Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.
    Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.

    I. этапом нашего урока и нашего нелегкого пути будет игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!»

    Отработка фразы «Guten Tag!».
    Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).
    Гласных [u:]
    [a:]
    Согласных [g]
    [t(h)] - аспирация
    [g(kh)] – в конце слова Tag
    Произнести фразу громко/тихо.
    Guten (громко) Tag (тихо)!
    Guten (тихо) Tag (громко)!
    4. Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.

    - Следующая игра называется «Давайте познакомимся!»

    Отработка фразы “Wie heißt du?“ 5 мин.

    Повторить за учителем (5 раз).
    Отработка звуков:
    [h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое
    дуновение.
    [ei]
    [c]
    Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)
    – Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)
    - Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)

    Повторение и обобщение 3 мин.

    - Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.

    Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.

    Следующая игра «Поприветствуем учителя!». 5 мин.

    a) Команда «Steht auf!» - Движение рук вверх, группа встает.
    «Setzt euch!» - движение рук вниз, группа садится.
    б) «Steht auf!» - группа встает и повторяет фразу
    «Setzt euch!» - Группа садится и повторяет фразу
    (повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).

    - Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! (последняя речь учителя).

    - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!
    - приветствовать друг друга
    - представляться
    - прощаться

    ОтветитьУдалить